Стратегические принципы организации жизнедеятельности
ДЮОО «Память Ленинграда»
В системе работы организации "Память Ленинграда» ведущими принципами организации жизнедеятельности определены:
· добровольность, означающая самостоятельный выбор ребятами сферы собственной самореализации в условиях работы школьного музея. стабильное взаимодействие с городскими и областными структурами;
· направленность всех видов деятельности на формирование организаторской культуры, активной жизненной позиции.
Социально-педагогические приоритеты, цели и задачи
Цель: формирование позитивного социального опыта, готовности к активным социальным действиям.
Задачи:
· создание благоприятных условий для сознательного выбора сферы социально значимой деятельности;
· расширение содержания и форм социальной активности воспитанников;
· воспитание качеств лидера социального взаимодействия;
· оказание помощи конкретным детям в овладении доступными для них способами реализации своих прав в государстве и обществе.
Культура взаимодействия детей и взрослых в пространстве жизнедеятельности ДОО "Память Ленинграда»
Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры взаимодействия детей и взрослых. Несмотря на общественный характер детской организации, в ее жизнедеятельности принимают разнообразное участие и взрослые: бывшие жители и защитники блокадного Ленинграда, ветераны войны и труда, учителя, представители общественных организаций.
Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на следующих трех уровнях:
· социально-психологический: взрослые и дети являются членами одной и той же организации;
· нормативно-правовой: предусматривает обеспечение гарантий, которые позволяли бы органам детского самоуправления полноценно реализовывать свои функции. Гарантом выступают педагоги-взрослые. Детям предоставляется право обсуждения любых вопросов организации, определения задач на каждый период работы, право принятия окончательного решения, оценки деятельности коллектива и его членов, коррекции планов деятельности организации, а также оценки деятельности взрослых;
· организационно-управленческий: взрослые и дети взаимодействуют в управлении коллективом через работу совместных органов самоуправления.
Подтверждение результативности деятельности:
· увеличение числа детей, активно участвующих в планировании и осуществлении дел «Памяти Ленинграда» на 50% по сравнению с предыдущим периодом;
· многочисленные награды на городских и областных конкурсах;
· положительная мотивация к содержательно-насыщенной, социально-ориентированной деятельности; формирование группы лидеров-организаторов;
· проявление новых инициатив в социально-педагогической деятельности, выражающихся в следующих акциях и мероприятиях:
"Твори добро" (закладка аллеи «Блокадное братство» на территории школы - 2016 г.)
«Доставим радость ветеранам» и «Блокадная память» (ежегодно).
Планируется продолжить реализацию социально-ориентированных проектов.
Законы детской общественной организации
«Память Ленинграда»
Законы - общепринятые нормы, которые формируются в соответствии с общественным мнением и волей всех членов коллектива и признаются обязательными для всех.
Законы - один из важнейших элементов демократии, поскольку в коллективе жизнь строится на основе принципов равенства всех его членов перед законом. Закон правды: "Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив".
Закон добра: "Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе".
Закон заботы: "Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах".
Закон любви: "Любовь - одно из наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его".
Закон милосердия: "Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них".
Закон памяти: "Народ, забывший свою историю, - не народ, а социально-безликая масса людей. Помни о своем Отечестве, его истории, культуре".
Закон уважения: "Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческое достоинство других".
Закон свободы: "Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о других".
Закон чести: "Помни о духовной силе человека, его долге, благородстве, достоинстве".
Закон старости: "Помни, старость уважается у всех народов. Будь цивилизован".
"Твори добро"
Социальный проект
Авторы: детская общественная организация «Память Ленинграда».
С этим и другими вопросами воспитанники детской общественной организации (ДОО) обратились к своим сверстникам, провели экспресс-анкетирование.
Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Цель проекта: преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.